Реклама на перетяжкахДепутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалёв просит премьер-министра РФ не поддерживать инициативу губернатора Георгия Полтавченко о пересмотре государственного стандарта, запрещающего размещение наружной рекламы над проезжей частью, обочинами дорог и на разделительных полосах.

 

Ковалёв назвал предложение губернатора незаконным, нарушающим международные обязательства РФ и принцип приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими интересами.

Депутат убежден, что предложение губернатора нельзя признать сколько-нибудь обоснованным — оно противоречит конвенции о дорожных знаках и сигналах, ратифицированной еще СССР в 1974 году, федеральному законодательству и нескольким ГОСТам.

Так, конвенция о дорожных знаках и сигналах запрещает размещать рекламу, производить разметку и устанавливать приспособления, которые могут быть ошибочно приняты водителями за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

В соответствии с федеральным законом реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

ГОСТы Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» устанавливают ряд правил и ограничений на размещение рекламы на дорогах: конструкции не должны создавать помехи движению, отвлекать либо ослеплять водителей, загораживать дорожные знаки и снижать их видимость, иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами.

ГОСТы прямо запрещают размещение рекламы на дорожных знаках, их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бордюрного камня за пределами населённых пунктов и на расстоянии менее 5 м — в населённых пунктах.

Георгий Полтавченко апеллирует к экономическим интересам, указывая на недополучение отчислений в бюджет от аренды мест под рекламу и налоговых поступлений. Алексей Ковалёв считает этот аргумент не выдерживающим критики — ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Подробности: http://www.regnum.ru

Меню

Статьи и новости

C остановок убрали рекламу с курящим президентом США Бараком Обамой

Портрет главы Белого дома с сигаретой во рту был замечен на автобусной остановке района Марьина Роща несколько дней.

Текст этой  рекламы гласил:

Подробнее...
© 2017 Рекламное агентство . Все права защищены.